Рекомендации учителям – предметникам

 

1. Учитывайте трудности адаптационного периода.

2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями.

3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

4. На заседаниях МО  выработайте единые требования к учащимся.

5. Никогда не используйте отметку как средство наказания ученика. Словесная оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

6. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика, а не в сравнении с одноклассниками.

7. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса.

8. Применяйте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

9. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении отметок за контрольные работы, за четверть и т. д.

10. Наряду с отметкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

11. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

12. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

13. Не допускайте педагогического манипулирования.

14. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.

15. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

16. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

17. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.